+7 (4932) 56-01-99, 56-02-99

Статьи

29.05.2013

Современный кофе-машины: особенности обслуживания

Современные профессиональные кофейные машины эспрессо ведут свою историю с начала 60-х гг. ХХ в. Так, в 1961 г. в Италии была выпущена кофе-машина Фаема Е 61 с революционной по тем временам конструкцией, позволяющая готовить эспрессо именно таким, каким оно должно быть (по представлению итальянцев) Настоящим эспрессо считается кофе, приготовленный из 30 мл воды при температуре 85-92° С и при давлении 9 атмосфер, проходящий через спрессованный молотый кофе за 25-30 секунд. Температура напитка в чашке 75-80' С, пена компактная, устойчивая, цвета фундука. Любопытно, что в барах, кафе и ресторанах мира до сих пор эксплуатируют­ся кофе-машины, выпущенные в 1961 г. Немаловажным фактором столь долгой службы аппаратов является правильная эксплуатация, поэтому мы решили обратить внимание на технологию обслуживания кофейного оборудования, которая требует соблюдения не­скольких важных условий.Сегодня кофейное оборудование, пред­ставленное на рынке, постав­ляется в основном из нескольких стран Европы. Эти машины способны рабо­тать десятилетиями. Конечно, случаются поломки каких-то отдельных частей, но при своевременном ремонте или замене вышедшей из строя составляющей, со­блюдении правил эксплуатации кофе-машина перейдет по наследству и вашим внукам.

Подробнее о технологии обслуживания : - Изначально рекомендации по чист­ке кофе-машин в обязательном порядке должны содержаться в правилах по экс­плуатации, подготовленных дилерами. Но, как правило, покупая аппарат, не многие уделяют этим рекомендациям должное внимание. К тому же, каждым произво­дителем предусмотрено использование специальных чистящих средств, которые должны поставляться дилерами. На прак­тике мы сталкиваемся с ситуацией, когда владельцы кофейного оборудования не знают или пренебрегают этими средства­ми. Дело в том, что в обязанность диле­ров не входит сопровождение машин по истечении гарантийного срока. Из-за загрязненности аппарат не выйдет из строя, проблема заключается в том, что испортится вкус и качество приготовлен­ного кофе. Машина, если ее совсем не чистить, вполне может проработать га­рантийный срок, и лишь потом начнутся проблемы, которые привлекут и финан­совые затраты. Приведем правила выполнения обяза­тельного регламента по уходу за кофе­молкой и кофе-машиной.

1. Все части кофемолки, соприкасающи­еся с зерном, точнее, бункер для зерна и бункер-дозатор необходимо чистить раз в месяц и раз в неделю соответственно. Первый снимается, моется в мыльном растворе, сушится и ставится обратно. Второй — очищается кисточкой от остат­ков молотого кофе и тщательно про­тирается. Кофейное зерно само по себе жирное, на стенках бункеров скаплива­ется масло, от которого и необходимо избавляться: иначе появляется непри­ятный прогорклый запах.

2. Фильтр-холдер очищается ежеднев-| но, по окончании рабочей смены. Для этого фильтр вынимается из холдера ножом или любым другим удобным предметом. Затем они помещаются в специальный чистящий раствор не меньше, чем на 2-3 часа. Спустя обозна­ченное время, вынимается и промывает­ся водой. В случае невыполнения этой операции внугренние стенки холдера покрываются кофейной гущей (густым слоем трудносчищаемой пластилиновой массы), — это приводит к загрязнению, забиванию носиков холдера, а также не­приятному запаху и вкусу.

3. Кофейная группа аппарата также нуж­ дается в чистке. Для этого сначала щеточ­ кой очищают внешнюю часть. В холдер помещается глухой фильтр, засыпается специальное средство, вставляется в груп­ пу и на 15 секунд включается пролив. Эту операцию повторяют 3-4 раза. Затем вы­ нимают его, включают пролив для про­ мывки группы на 1 минуту.

4. Ежедневно решетку и лоток-каплес- борник вынимают и промывают. Затем в отверстия для слива, расположенные под ним, выливают не менее одного литра ки­ пятка для промывки дренажной трубки. Правила чистки кофейного оборудова­ния соблюдать необходимо. К со/каче­нию, лишь единицы заведений придер­живаются их. Хотя хороший кофе для рестораторов является одним из условий поддержания успешной репутации у кли­ентов, а правильная эксплуатация обору­дования позволяет избежать ненужных финансовых трат.



Уважаемые Клиенты!

Заполните форму и мы вам перезвоним.


Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Уважаемые Клиенты!

Вы можете оставить предварительную заявку. В ближайшее время с Вами свяжется наш менджер.

* Я ознакомился с Соглашением на обработку персональных данных и даю своё согласие.